Пассажирские паромы в Шанхае![]() Как известно, река Хуанпу делит Шанхай на две части. Вполне естественно, что возникла необходимость в пассажирском сообщении между двумя берегами. И хотя множество мостов и туннелей соединяют западный и восточный район города, паромы продолжают работать на этом направлении. ИСТОРИЯ ПАРОМНОГО СООБЩЕНИЯ В ШАНХАЕВ конце XVIII и начале XIX века, до того, как в Шанхае появились паромы, их функцию выполняли сампаны. Один сампан мог взять на борт только 30-50 пассажиров, а весь путь через реку в одну сторону занимал 30 минут. Шанхай рос, потребность в перевозках через реку увеличивалась, и весельные лодки перестали отвечать требованиям времени. К тому же количество больших судов, заходящих на рейд Шанхая, становилось все больше и больше, что не могло не привести к росту инцидентов с сампанами. В 1909 году городские власти решили углубить несколько притоков и каналов в Пудуне. Для того, чтобы доставлять рабочих к месту работ, был нанят небольшой пароход. Так как количество сотрудников было намного меньше, чем вместимость парома, то на него стали пускать и простых пассажиров за небольшую плату, чтобы покрыть стоимость эксплуатации. Перевозки паромом были намного безопаснее и быстрее, чем сампанами, а когда власти увидели, что плата за проезд может покрыть стоимость аренды парохода, было принято решение сделать паромное сообщение постоянным. ![]() Пассажирские паромы Первая паромная линия между Тунжэнем (Tongren Pier) и Дунгоу (Donggou) была основана властями Пудуна 15 января 1911 года, затем появились и другие. В 1919 году к этому бизнесу подключились частные компании. В 1935-ом уже существовало 6 линий через Хуанпу, которые перевозили около 13 миллионов пассажиров в год. В марте 1947 года была основана Shanghai Ferry Company, которая и сейчас обслуживает паромные линии через реку Хуанпу. В 1993 году ежедневно на ее паромах перевозилось до 1 миллиона пассажиров. Но с появлением метро и строительством мостов и туннелей количество пассажиров резко сократилось. Тем не менее паромные переправы до сих пор остаются важной частью транспортной системы города. ![]() Пассажирские паромы В настоящее время в Шанхае действуют 18 линий. Они перевозят около 250 тысяч человек в день. |
СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА |
Стоимость проезда зависит наличия велосипеда или мопеда.
Некоторые паромы могут перевозить и автомобили. |
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ |
ПАРОМНЫЕ ЛИНИИ |
На первый взгляд, вам вряд ли понадобятся услуги парома, чтобы пересечь реку Хуанпу. Но есть один маршрут, который очень популярен у туристов - Dongjin Line. Ее паромы отправляются с Набережной в районе Сигнальной Башни Гюцлафа, а прибывают в Пудун, где до трех небоскребов можно дойти пешком (500-600 метров). ![]() Пассажирские паромы Ниже приведено расписание паромных линий (оно может меняться). Обратите внимание, что на линии Dongjin Line нельзя перевозить велосипеды и мопеды.
Маршруты, приведенные выше, нанесены на карту Шанхая для GPS-навигатора. |